четверг, 9 февраля 2012 г.

кошелек с матрешкой + выкройки

Я еще не утомила Вас кошельками)?Если нет то покажу еще один с матрешкой)

Все таки не смотря на холода, есть ощущение что весна скоро, вот и цвета такие радостные.
   На самом деле кошелек покажу не  просто так , а попробую рассказать как построить для кошельков с фермуарами выкройку.
Мне на почту недавно пришло письмо с просьбой объяснить принцип построения выкройки для "пузатого"кошелька, а я и не знала что ответить, так как сама пользовалась, подогнанной под свои размеры застежки, выкройкой из журнала. И вот вчера покопавшись кажется поняла что к чему,  МК построения выкройки есть на китайском ВОТ ТУТ
кто знает язык то конечно лучше туда, там информация более полная.
Я же приведу даже не перевод, а то как я все поняла, так что кто умеет строить выкройки поправляйте, кто не умеет надеюсь понятно расскажу)
Конечно для начала надо построить выкройку основу, хотя и она будет зависеть от формы кошелька, чем пухлее кошелек хотим тем плавнее линия в месте пришивания застежки.

для этого:
1)чертим две перпендикулярные линии (оси Х,Y)
Фермуар в раскрытом виде кладем и выравниваем по центру.
 2)Обводим с внешней стороны одну из сторон как показано на фото. Для кошелька по форме как очечник, на этом этапе достаточно определиться с длиной и шириной, верх же готов, а для более широкой модели двигаемся дальше
3) Для широкой модели линию АB, надо как бы приподнять и увести в сторону, на нужную нам ширину, т.е. чем шире кошелек тем выше будет подниматься линия, Вы ее как бы разгибаете,но важно понимать что это линия будет иметь туже длину!
4) чтобы она была такой же длинны  сделайте с помощью линейки отрезки по 5мм, их количество должно быть равным, от точки где начинается расхождение линий.
( я тут подумала,что проще всего понять если взять отрезок нитки и положить его на линию АВ, а потом сдвинуть чтобы он лежал на СВ)
5)Далее отмечаем нужную длину кошелька
6) и соединяем точки СD, произвольной линий, я пользовалась лекалами, тут все зависит, от того какую форму ВЫ хотите.
7) складываем лист пополам, и вырезаем выкройку.
8) готово) теперь с ней можно экспериментировать как захочется)
  если Вам нужны сборки сложите пополам, нижняя точка на линии,  а верх отведите в сторону на нужное Вам расстояние в зависимости от кол-ва и степени сборок.Обведите и дорисуйте до вертикальной линии участки. 
 Для складок разрежьте выкройку в местах будущих складок не до конца
 разведите разрезанные части на расстояние = величине складок,обведите, при раскрое на ткани отметите места складок, НО не Вырезайте их!
Ну и конечно выкройка клиньев для кошелька как на фото в начале сообщения.
Надеюсь видно что он тоже вытекает из выкройки основы.
Верх у нас уже есть!
Остается определиться с шириной клина и длинной кошелька, не забывайте что у кошелька есть донышко) и его размер будет входить в размер клиньев.
Итак определившись с шириной и длинной рисуем клинья.Тут важный момент сторона клина боковинки и сторона клина переда должны быть равны!АВ=АС!!!!!!! можно померить тм же способом -5мм отрезками!
Как все это рассчитать математически я понятия не имею.
Если кто сможет рассказать буду рада)

75 комментариев:

  1. Огромное спасибо за такой полезный МК. Я только 2 дня назад заказала 2 фермуара на Etsy, а ты все так подробно написала! Ой, кошелечков нашью красивых)))

    ОтветитьУдалить
  2. А ведь оказывается не все так сложно :)

    Кошелечек прелестный!

    ОтветитьУдалить
  3. такой пузанчик! :)
    и спасибо за мастер-класс! может, соберусь сшить...

    ОтветитьУдалить
  4. Очаровательный кошелёчек!!!!!
    Спасибо большое за выкройку!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Танюша, спасибо! Очень полезный пост!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Вам преогромное за такой чудесный и понятный МК. Кошелёк получился ярким, сочным и радостным. Скажите, а матрёшка вырезана из основной ткани или это подвеска готовая такая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Матрешка из ткани) вырезана и сшита) даже немного набита))))
      спасибо)

      Удалить
  7. вот это да! Спасибо! Может созрею на такой геройский шаг... Кошельки чудесные!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за выкройку! Замечательные матрешки :)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за подробное разъяснение! Самое главное, что основной принцип понятен.
    Кошелек с матрешкой - очарователен!

    ОтветитьУдалить
  10. ))) пожалуйста и спасибо за комментарии) надеюсь и правда понятно)))

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо -))))) очень красиво :)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК! А кошельки ни чуть не надоели, они все такие "заМЕЧТАтельные" :)

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательный кошелечек! Спасибо за МК, очень доступно, обязательно как-нибудь воспользуюсь им)))

    ОтветитьУдалить
  14. Какой пухляшка! Такой радостный! Вот где бы время найти, чтобы такое сотворить?!

    ОтветитьУдалить
  15. Кошелек очаровательный! И спасибо за МК, очень познавательно. Утащила себе в норку. Обязательно попробую сшить.

    ОтветитьУдалить
  16. Вот это Ликбез, спасибо большое. Поняла многое в построении выкроек вообще.
    СПАСИБО!

    P/S/Кошелечек конечно же просто супер!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо огромное!
    Лежат две застежки без дела - а тут прям знаки)))
    Буду делать)

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо большое! теперь точно решусь)))

    ОтветитьУдалить
  19. Матрешка и кошелек очаровательны!! :))
    И спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за подробный мастер-класс!!!Теперь все понятно и можно ничего не бояться)))

    ОтветитьУдалить
  21. Только ЗА смотрины! Хотим еще и еше!!! Очень веселенький кошелечек!

    ОтветитьУдалить
  22. Да! Только восхищение,аплодисменты и спасибище за МК!

    ОтветитьУдалить
  23. Что ты, Танюша, как могут надоесть твои кошелёчки?! Я их обожаю! Они всегда у тебя разные и очень красивые! Всегда с какой-нибудь очаровательной деталькой, всегда потрясающих расцветок! Люблю твои посты ! Всегда жду новенького! Матрешковый кошелик просто чудо! А какой зелененький мухоморчик!!! Спасибо за мк, но у меня проблема больше с донышком, не знаю какое днышко мне больше симпатично, скорее, с мозгами проблема... Сшила еще три кошелька, уже все использую! Под пуговки и всякую мелочь! Надо бы завтра в пост хоть один поместить... Хочу теперь косметичку на фермуаре, но выкройки опять не нравятся, точнее, дно! Вот нажаловалась тебе! А кошелечки шей и показывай, очень я их люблю!!! Не надоедят!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, а почему у тебя проблема с донышком? Спрашиваю, потому что хочу решиться на такой вот кошелек с клиньями. До этого только плоский шила. Вот и хочу подстраховаться, чтобы не влипнуть.

      Удалить
  24. Танечка, спасибо за такой полезный и наглядный МК!!. Особенно для начинающих - очень-преочень полезный )) Я -то думала - тырк-пырк, на глаз нарисовал кривульку и всё получилось, а тут целая система! У меня вот тоже лежат 2 фермуарчика, купленных по случаю. Обязательно попробую теперь сделать такой кошелёчек!
    Матрёшечка меня вообще умилила - это ж надо такую малюпусечку вырезать а ещё и сшить и набить... это вообще выше моего понимания. )) У тебя наверное 7 гномов в подмастерьях ,верно?

    ОтветитьУдалить
  25. МОЯ ПРЕЛЕСТЬ...))))
    Кошелечек ... а матрешка-то!!!!
    Тань, очень хороший МК, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  26. спасибо, обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  27. спасибо Таня, обязательно попробую сделать:)

    ОтветитьУдалить
  28. очень-очень полезный пост!!!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Ох, до чего же теплые краски))) КАК я хочу солнечной весны!!!
    Таня, такие обаятельные творения никогда не смогут надоесть)))!Это бесконечны восторг!....спасибо за МК: лежит пару месяцев у меня фермуар, всё собираюсь сотворить кошелек, но пока не решаюсь-только читаю инфо;)...

    ОтветитьУдалить
  30. Кошелек очаровательный! Мне не надоело смотреть :)
    Построение выкройки предельно ясно, спасибо! Осталось купить фермуары :)

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо огромное за МК!!!! А от кошелёчков Никогда не устаю:))))))))

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо! спасибо и еще раз спасибо ) очень полезный и нужный МК!

    ОтветитьУдалить
  33. И я присоединюсь к благодарности за МК! как раз фермуарчик лежит, а вот знаний о пошиве кошельков - ноль! Будем пробывать:)

    ОтветитьУдалить
  34. Бесценно! Спасибо!!!!! Я знала, что этот блог - сокровищница!

    ОтветитьУдалить
  35. Огромное спасибо за мастер-класс, давно мечтаю сшить кошелечек, но никак не могла набраться смелости, а теперь точно решусь:)))

    ОтветитьУдалить
  36. Таня, замечательный МК! Даже не задумывалась о том, чтобы сделать что-то подобное. А теперь, наверное, решусь)))
    P.S. Я же говорила, что их будут тырить из ресторана! И тыыыыыыыыырят!!!))))

    ОтветитьУдалить
  37. До чего ж хороша матрёшка!!! И кошелёк с ней, естественно! Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Таня, спасибо за МК! Утомить твоими кошельками просто невозможно! Они все такие разные, красивые, стильные! Я их очень люблю!

    ОтветитьУдалить
  39. ой спасибо!!!! очень полезно, а то я пыталась подогнать выкройку под свой фермуар...отложила до лучших времен..и не зря:) дождалась:)

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо за очень интересный мк!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  41. Тань, что я тут, в четвёртом часу утра обнаружила, решив просмотреть твои ранние посты! Как мы с тобой во многом похожи! Я ведь тогда и не знала тебя, а кое-что мы как будто вместе делали! Вот серую матрешку я вышила, сшив из нее брелок на сумку, год он у меня кочевал с одной сумки на другую! И надо же из всех матрёшек, я вышила именно эту! И мухоморовая радость, и японская страсть-даже дизайны выбирали одинаковые! Как такое возможно! Завтра вставать в семь утра, а я тут раскудахталась! На выходных весь твой блог посмотрю, вот открытие!

    ОтветитьУдалить
  42. Как я рада, что нашла Ваш блог!!! Я в восторге от Ваших кошелечков! А тут еще и такой замечательный МК!!! Спасибо Вам огромное!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  43. спасибо большое-пребольшое! осталось найти фермуары по приличной цене) и в путь к красоте и роскоши!

    ОтветитьУдалить
  44. Замечательный "разбор полетов"! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  45. Танечка, ну как можно "надоесть" такой красотой! Спасибо за МК и позитив от твоих работ!

    ОтветитьУдалить
  46. Таня, спасибо большое за подробное объяснение!!! А кошелечек как всегда аккуратен и красив .)

    ОтветитьУдалить
  47. На такой кошелек до конца жизни любоваться можно, а уж им владеть!

    ОтветитьУдалить
  48. Таня, ну это же уму непостижимо как здорово! Я только первую сумку по вашему МК сшила (фото нет((( отправила сумку подарочной посылкой подруге, может она потом фото сделает))) А тут такая красота!!! Я была уверена, что вы шьете по готовой выкройке из журнала, а оказалось...! Я валяюсь! Буду кошелек теперь по всем правилам шить)))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  49. Замечательный мастер-класс!!! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  50. Ааааа! Кошелечек с матрешкой - прелесть, а МК с объяснениями - просто подарок! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  51. Какой же хорошенький кошелёк!!! Свежий такой!
    Спасибо за МК, мечтаю такой сшить.

    ОтветитьУдалить
  52. Просто замечательный и очень нужный МК, я вот тож китайский язык не знаю, теперь всё понятно, буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  53. ну всё, если я не сделаю... не совсем всё понятно, но я знаю своб голову - пока не начну, по картинкам не всегда понятно, надо в руках держать. А ещё мне так нравится твоё внимание к деталькам - вырезать матрёшечку и сделать такую изюминку!

    ОтветитьУдалить
  54. такой позитивный-сочный-яркий кошель с матрёхой, супер! и спасибо за МК, очень понятно описано =)

    ОтветитьУдалить
  55. Выражая симпатию Вашему блогу и творчеству, приглашаю за наградкой :)
    http://donnafelice-handmade.blogspot.com/2012/02/blog-post_7576.html

    ОтветитьУдалить
  56. Спасибо за МК!!! Захомячила...Кошелек очень красивый.

    ОтветитьУдалить
  57. Ой, какая матрюшулечка! В таких вот маленьких деталях самая изюминка!

    ОтветитьУдалить
  58. Огромнейшее спасибо!!!!!!
    Зоя, Новосибирск.

    ОтветитьУдалить
  59. Классное описание, но вопрос - а припуски на швы? Надо еще прибавлять к построенной выкройке?

    ОтветитьУдалить
  60. Ой, какой нужный мастер-класс! Спасибо большое! )

    ОтветитьУдалить
  61. О!!! Спасибо за наглядное описание!

    Уже неделю вынашиваю идею выкройки для сумки с фермуаром. Первую часть примерно так и представляла, но дугу думала поднимать несколько иначе - сделать складку наоборот: в точке расхождения дуг разрезать выкройку по вертикали, и поворачивать боковину относительно этой точки. Это чтобы не вымерять длину дуги.
    Дугу ещё можно отмерить с помощью балеринки (кронциркуль падающий), это инструмент для рисования маленьких окружностей.

    Но сумку я задумала вязанную, да ещё и тунисским крючком. Поэтому попробую клин сделать цельновязанным с основной частью, т.к. не хочется сшивать много вязанных деталей.

    Жаль, что это планы на следующий проект, сейчас вяжу очередную шаль в подарок. А это удовольствие ещё минимум на месяц.

    ОтветитьУдалить
  62. Татьяна, огромное спасибо за наглядное пособие... Всё получилось! Ура!

    ОтветитьУдалить
  63. Девочки, простите за глупый вопрос, сколько всего деталей перед выкраиванием должно быть? Основа (передняя и задняя часть кошелька) - это одна выкройка + 2 боковых клина? Я не могу разобраться с боковыми клиньями? их показано 2 (те, что красным цветом)?

    ОтветитьУдалить
  64. Благодарю за объяснения! Не смотря на участие в СП по пошиву кошелька на фермуаре - это самое внятное объяснение построения выкройки!!! Желаю вам огромного вдохновения и успеха в реализации всех творческих идей!!!

    ОтветитьУдалить
  65. Спасибо за МК! теперь не страшно использовать купленные фермуары..
    Кошелек очень позитивный!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.