понедельник, 22 декабря 2014 г.

итого

Зная себя, надо рассказать обо всем сразу, а то потом забуду, буду откладывать, да и вообще впечатления померкнут и  можно дальше по списку продолжать придумывать причины.
По этому пишу сюда сразу.
и начну с благодарности тем кто пришел, обалдеть как приятно было всех видеть и получать улыбки, поздравления, слова напутствия  подарки! А про ту кучу комплиментов я просто вообще молчу))))
Спасибо большое, вы спасли моё спрятавшееся сердце в пятки и зарядили хорошим настроением!!!!
У меня для вас лишь пара фотографий, и то с первого дня с момента приготовлений, так как потом и некогда было да и не до того, да и за эти спасибо мужу. а не мне, я просто и забывала фотографировать да и желания не было.
Думаю самое интересное для вас насколько же эта идея оправдала себя? Честно говоря я и сама еще не могу себе ответить на это, в минус не ушли, даже на пончик с форелью хватило)))
(это новое для нас лакомство открыли на Ярмарке)))
А по остальным вопросам большой вопрос.
Было видно что большинство не готово воспринимать ручной труд, за труд, либо готово, но не готово за это платить, но все же все не так однозначно.
Некоторые вопросы ставили в тупик, например для чего нужны кошельки с фермуаром ))) 
Некоторые "А чего в нем такого?" огорчали, и вот для меня стало удивительным открытием, что мои фавориты кошельки совсем не стали фаворитами Ярмарки, их конечно же рассматривали с большим удовольствием и дотошностью, но слыша стоимость, уходили, правда обещая вернуться, но вы же понимаете)))))   и может быть это и испортило настроение, но как-то незаметно дело пошло, стали что-то смотреть другое, интересоваться иииии Покупать!
Что еще удивило с кошельками они конечно же были фаворитами у детей, но родители были строги))))) и когда я говорю у детей я имею в виду не только девочек, но и мальчиков, при чем мальчиков чуть ли не больше!!!???? Это удивляет только меня?
В воскресенье и на кошельки пришли покупатели, и даже кому-то кто обещал вернуться и вернулся выбранного уже не досталось.
Поэтому не могу однозначно сказать что еще буду участвовать, но иногда ловлю себя на мысли, а вот в следующий раз надо сделать, так а не.....))) поэтому кто знает)
Большое дело конечно когда у вас в таких мероприятиях есть поддержка и тылы, без этого страшно трудно)
Очень много на Ярмарке привезенных товаров и если раньше я об этом не задумывалась, то сейчас понимаю что мне нравится находить не просто красивые вещи, а красивые вещи сделанные нашими мастерами, а их не мало, главное рассмотреть их вокруг)))

А то что не нашло своего хозяина можно будет посмотреть и купить на Ярмарке Мастеров.
Сегодня - завтра наполню магазин)))

41 комментарий:

  1. Только хотела писать тебе с вопросом: ну как вы там! Вы с мужем - огромные молодцы. Мне кажется, что это был шикарный эксперимент. И, по большей части, он получился удачным! Поздравляю с первым опытом. Ида, вопрос: для чего нужен кошелек с фермуаром - прекрасен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ян, спасибо, что пришла. И да как-то все неплохо прошло)))

      Удалить
    2. Вам спасибо, что позвали. Честно, если бы не ты - я бы не собралась. И спасибо за звезду. Только-только повесила её на ёлку)Мне кажется, что неплохо, по нынешним меркам, это уже хорошо

      Удалить
  2. Та-а-а-нь, а зачем нужен кошелёк с фермуаром? ))))
    Шучу.
    Я, конечно, так и выбралась, эх-эх, жалею страшно, зровье подвело. Да еще и потратилась я солидно на Ладье, а у вас на Ярмарке тоже, ведь, купить что-нибудь, непременно захотелось бы. (вот уж, кстати, где искать красивые изделия наших мастеров - на Ладье)
    Тань, и знаешь что - продолжай! Первый опыт - это очень здорово, и ты права - уже мысли возникают что и как сделать на следующий раз. Вот и воплощай! Это же интересно.
    А я тебя искренне поздравляю! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль, я искала тебя в толпе))) правда)
      И спасибо)) буду думать над этим)!
      А про Ладью я забываю постоянно, а твои отчеты потом заставляют пускать слюнки))

      Удалить
  3. Таня! За народом не угонишься!Нашьешь салфеток- всем подавай кошельки да ключницы! Сделаешь побольше мелочевки- всем вынь да положь сумки... А то,что люди не воспринимают ручной труд как труд-это 100%! Культуру надо насаждать:))) Это в столицах хоть что-то можно продать, показать. А в провинции дела еще хуже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, надо потихоньку гнуть свою линию))
      Про провинцию тоже соглашусь, хорошо что есть такие площадки как ЯМ и Etsy, есть куда бежать со своими работами)))

      Удалить
    2. А еще на удивление, на то что меньше всего ставишь, и что делаешь в последний момент с мыслями, а пусть будет, лучше всего стрельнуло)!

      Удалить
    3. Соглашусь на все 10000... Не развита у нас культура восприятия ручного труда.
      Площадки ЯМ и Etsy имеют уже подготовленного покупателя, только поэтому там идут продажи.
      В остальном же, надо объяснять и показывать, что ручной труд не легок и стоимость труда не нулевая.
      Даже мои знакомые, т.е. близкие к моему творчеству люди, и то не понимают почему такое ценообразование, почему я отказываюсь ставить работу на поток ...

      А изделия у Вас красивые и со своей изюминкой! Любите себя и свой труд!!!

      Извините, что влезла.

      Удалить
    4. Спасибо, и правильно что "влезли" когда я не хочу комментариев и чужих мыслей просто отключаю такую возможность)

      Удалить
  4. Таня, тут сложно объективно оценить покупательную способность, потому что как бы не пытались люди абстрагироваться от создавшейся ситуации, но атмосфера и финсовая неопределенность очень сильно влияют. Ну и разница в затратах на создание рукодельной вещи у нас в сравнении с Европой и Сша, тоже влияет на ценообразование и покупательную способность наших ярмарок.
    Я была очень рада увидеть Таню, гораздо интересней читать блог человека, когда ты его представляешь)))
    Таня, ты герой, потому что это морально сложно выставить свои работы на суд такого количества людей!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо что пришла и за подарочек))
      Знаешь это и правда страшно, а когда не покупают, думаешь ну все никому не нравится, это же немаловажный критерий, но когда подходит мальчик и называет твой кошелек шедевральным,
      все.... за это можно потерпеть многое, вот за этими улыбками, приятным настроением не только для себя, но и для окружающих можно многое потерпеть, и я это только вот потом поняла, во время и после Ярмарки, раньше не задумывалась особенно.

      Удалить
    2. Ну да, главный треш в том, что автор воспринимает во время продажи покупку как лайк, и вообще автору, на мой взгляд, сложно продавать свое очно) с одной стороны для продажи и делал, но с другой стороны это же "твое"))) А дети это да, такие частные) у тебя кстати детская тематика отлично получается, я писала
      Я у вас кстати встретила свою одногруппницу, она была напротив тебя чуть ближе к выходу, там лампы с авторскими абажурами были, может видела?)

      Удалить
  5. Таня, какая вы умничка! Сколько красоты сотворили. А кошельки с фермуаром нужны для красоты!!! Да, девочки, про провинцию это на 104% правда, как-то пробовала я продать одну из своих шалей, цену назначила символическую, не купили - дорого! Зато бесплатно получать готовы все. Ручной труд у нас почему-то расценивается как поделка, хотя иногда и поделка поделке рознь. Желаю дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, здравствуйте)) Ваши работы волшебные!!! Не сомневайтесь в этом ни секунды! А про кошельки с фермуаром и мальчиков... Сшила недавно своему восьмилетнему ценителю красоты такой малюсенький кошелечек для карманной мелочи. Заинтриговала его сначала :) Видели бы его глаза, когда он получил подарочек!!! Восхищению не было предела! Следующий вопрос был - а еще сошьешь?

    ОтветитьУдалить
  7. Почему- то не работает кнопка ответить...
    Оля, видела абажуры очень понравился со снегирями!!! Тут еще такое странное дело получилось, я очень мало видела и купила сама, вот если бы я пришла как посетитель, то ух... а так мысли были о другом... но на лампы внимание обратила, да)))

    Федечка, спасибо большое)) да мне тоже бывает обидно за "ценообразование ручных вещей" я тут посчитала как-то сколько будет стоить вещь если считать с трудочасами, так она у меня "золотая вышла" стараюсь находить какой-то вариант приемлемый для себя, но цена все равно высокая, но тут мне проще подарить чем продать за бесценок обесценивая и свой труд и приучаю людей к тому что это может стоить дешево, ручной труд не может стоить дешево(

    Галина Матвеева, спасибо большое, но если я перестану сомневаться, перестану расти)))) Да дети они такие дети)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня зачастую так и бывает. Я тут на днях задумалась о парадоксальности ситуации: "подарить, но не продавать дешево". А потом поняла. Меня лично унижает, когда обесцениваешь свой труд.

      Удалить
    2. Я могу подарить не абы кому, а человеку мне приятному, который оценит и порадуется, в таком случае я не чувствую что обесцениваю, мне приятно, делать подарки не менее приятно чем получать))

      Удалить
  8. Танюша, ты молодчинка! и всё у тебя получается замечательно! Особенно деткам можно в этом вопросе доверять - они народ прямолинейный и искренний!
    Отдельный респект за смелость! И всё-таки интересно - что лучше всего стрельнуло?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))
      Про стрельнуло все совсем неоднородно, ушла в основном недорогая мелочь, но и несколько больших полновесных вещей нашли хозяина, при этом цена вопроса не обсуждалась , а вот кошельки неоднозначно и почти всегда стоимость смущала.

      Удалить
    2. Опыт - уже хорошо! Главное, что не в минус. Успехов в дальнейшем!!!

      Удалить
  9. Таня, спасибо за фото и итоги ))) Так и знала, что у вас красивый магазинчик получится ;) А ещё и окружение замечательное, большие окна, замечательный парк за ними, гирлянды, сказочно)))
    Про продажи, больная тема, ценителей мало, единицы, но они есть и это спасает ;) Очень рада за вас, что не в минус.Хотела написать несколько примеров из жизни, но не буду.
    Вы молодчина, успехов вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И спасибо и пожалуйста)) фоток мало, оказалось что забыли пофотографировать наиболее понравившиеся штуки, которые представляли другие мастера.
      А с местом нам и правда повезло))!!
      С примерами заинтриговала))

      Удалить
  10. Замечательные работы! и обязательно надо продолжать!
    С наступающим!

    ОтветитьУдалить
  11. Почти никогда не комментирую,хотя слежу за Вашим творчеством:)
    я тоже удивлена насчет мальчиков(сама-мама мальчика:))ответ тут только один-значит понравилось и зацепило!!!Девочки обычно "больше в теме" про сумочки и всякие штучки,но вот мальчики...!!!!По-моему это самая высшая награда-получить одобрение от людей, ничего не смыслящих в рукоделии:)
    К сожалению, всё что Вы пишете про ценность ручного труда-правда...у меня тоже масса примеров среди подруг и знакомых....
    И обязательно скажу,что до уровня Вашего мастерства большинству рукодельниц учиться и учиться!!!!Очень стильные и тепло-уютные работы!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Спасибо, да я помню на форуме пересекались))) я еще тогда активно вышивала)

      Удалить
  12. Писала-писала, удалилось. Пару лет назад участвовала в ярмарках. Первая прошла на ура, от второй я ждала того же. По итогу я с трудом отбила взнос. Народ больше приходил на "выставку", а не в "магазин". Никто не верил, что это ручная работа. Для многих ручная работа - это детские поделки, имеющие ценность только для родителей и никак не годящиеся для продажи. Опыт ярмарки безусловно очень интересен. Сейчас у нас в городе меняется представление и "живых" покупателей становится больше, но в целом обыватели пока перевешивают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да все так, мысли о другом участии смешанные, но точно надо что-то придумывать еще, на том же самом далеко не уедешь)

      Удалить
  13. Очень классный стенд! Если бы пришла, точно бы купила что-то... :) Эх! Пошла по ссылке на ЯМ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) буду рада, гостям блога, а уж тем более читателям скидка)))

      Удалить
  14. ..были у меня тоже мысли принять участие в подобных выставках. Но просчитав цену участия.. отказывалась от этой идеи..я занимаюсь рукоделием скорее для себя. Делаю на заказ, но очень редко. У меня есть основная работа, то есть нерукодельный доход у меня имеется. И делать что-то за символическую плату, но сделать, я не считаю целесообразным. А стоимость на которую все же соглашается покупатель действительно символическая, зачастую даже стоимость самого труда включена только на треть в лучшем случае. О прибыли и речи нет. По-этому я пришла к такому выводу, что лучше на этом этапе, я буду делать что-то для себя, семьи и дома, уделять время мужу, делать какие-то милые мелочи для уюта, чем сидеть после работы ( у меня по сути девяти часовой рабочий день без перерыва), после домашних хлопот и до ночи делать кому-то что-то...А еще у меня случился спор, с моей знакомой, которая, кстати, тоже рукодельничает и совсем не оценивает ручную работу, считая, что за нее нужно как-раз и брать символическую плату..Лично для меня такое сравнение оказалось несколько оскорбительным...выходит что и за "привычно-обычную" работу тоже нужно платить чисто символически.
    Мне понравились Ваши работы с первого взгляда, у них есть свой стиль, а это очень важно, как по мне. "Свой" стиль я так и не нашла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для нас это был больше эксперимент, у меня бы эти мысли так и не вылились бы не во что, если бы не поддержка мужа и родственников, а если бы была основная работа то и мыслей бы не было, а так больше поиск себя)
      Спасибо за отзыв о работах, это те слова которые хочется услышать, сама только сейчас начинаю осознавать что и как, раньше нравилось многое и бросало, то в одну то в другую сторону, сейчас более осознанно, да и то бывают промахи)

      Удалить
  15. Многие люди не имеют художественного вкуса... Вот пример: идет по улице девушка( моя сестра) во французском светло-сером костюме из шерсти, с маленькой кожаной сумочкой в цвет, аккуратной стрижкой- каре, с нежной косметикой на лице, подчеркивающей ее красоту. Позади нее идет моя соседка Танюха, с губами ярко-малинового цвета, в кричащей цыганской юбке, с люрексовым бантом в крашенных в черно-синий цвет волосами, в "золотых" босоножках и прозрачной кофте, через которую виден сторублевый лифчик черного цвета. И все , кто был в этот момент на улице, особенно старушки(!!!) обратили внимание на Танюху. Блестит, переливается, бросается в глаза - вот что привлекает народ. НЕ понимает, что есть истинная красота! Натуральность и рукотворность для многих еще непостижимы! Я вашими работами любуюсь и немного завидую - для меня работа с тканью пока кажется сложной. Подушка с елочкой - просто прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) да где-то прочитала что если что то в одежде, аксессуарах слишком бросается в глаза, запоминается то лучше это снять, стараюсь эту методику применять при работе с тканями)

      Удалить
  16. Таня, ты молодец, так и знай! Потому что на этот шаг нужно все-таки решиться, это затратно очень .. физически ) Но ты очень права, про поиски себя - вот такие выходы в свет как раз в этом помогают, я уверена. Грубо говоря - себя показать и других посмотреть ) Как правило, в таких местах все же положительных эмоций в разы больше, а это необходимый позитив и заряд для нового творческого поиска! А свой покупатель все равно найдется, потому что вещи у тебя волшебные, и красивые и супер-аккуратные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))Кирочка, я растеклась лужицей)))
      спасибки тебе)

      Удалить
  17. Давно и с большим удовольствием читаю Ваш блог. Любуюсь Вашими прекрасными изделиями, поражаюсь аккуратности и оригинальности изделий. Решила вылезти из кустов и добавить своих 5 копеек по поводу продажи рукотворных шедевров. К сожалению, не очень веселыми. На мой взгляд, чтобы "рукотворилка" продавалась, должно обязательно выполняться несколько условий:
    1. Безупречное качество изделия, ну просто чтобы придраться было не к чему.
    2. Огромную роль играет прикладное назначение вещи. Очень - очень редко кто-нибудь покупает что-нибудь, если это просто красиво, это самое должно быть еще и утилитарно: Например, прекрасные валяные игрушки - ну прелесть, но ребенку играть за несколько тысяч рублей - жалко, а самой любоваться - дороговато. То же с подушками, например, прелестные, рукодельные, чудесные, но их же надо в интерьер вписать как -то....
    3. Уникальность вещи. Казалось бы, что может быть уникальнее хэндмейда, но на самом деле это не так, вещь должна быть такой, чтобы ее было сложно повторить самостоятельно, т.е. должна быть использована какая - то особенная технология, не описанная в интернете, или какие - нибудь труднодоступные материалы. На рукодельные выставки зачастую приходят рукодельницы, многие из которых "сами с усами", и приходят они не за покупками, а за идеями. :).
    Еще , вещь должна быть "в тренде". Ну, т.е. если рукодельница вяжет шапки, и сейчас популярны шапки - носки, то глупо вязать береты. Или, например, вещь должна быть модного цвета....
    Ох, простите за много букв...

    ОтветитьУдалить
  18. Это здорово! Каждая вещица сделанная тобою - шедевр. Очень красивые и очень аккуратные. Опыт- это тоже хорошо. Просто еще и время такое, не все готовы расставаться с деньгами и почему-то "ручной труд" слишком дешево ценится..Удачи!

    ОтветитьУдалить
  19. Не буду оригинальна,но у нашего человека очень своеобразный взгляд на ручную работу. Многим кажется зачем платить 5000 тыс за ручной труд,если пошел и купил нечто такое же за 1000 тыс(это я условно).Но...все таки люди,которые ценят и готовы платить за ручной труд всегда есть.
    А вы молодец!Это огромная работа и опыт!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.